Программа воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС НОО, ФГОС ООО, на основании Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина, Концепции духовно- нравственного развития детей Челябинской области.

Программа воспитательной работы в школе

План воспитательной работы школы

Программа воспитательной работы школы направлена на обеспечение духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Целью воспитательной работы МБОУ «СОШ № 11» является становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • в области формирования личностной культуры;
  • в области формирования социальной культуры;
  • в области формирования семейной культуры.

К доминирующим (приоритетным) направлениям деятельности относятся:

1. Гражданско- патриотическое, нравственное воспитание, краеведение. Осуществляется через систему получения знаний на уроках гуманитарного цикла – обществознания, ОБЖ, классные часы - «Моя малая Родина», «Символы Родины», «Я-Патриот», через систему взаимодействия с музеем, библиотекой, способствующее осознанию обучающимися их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и окружающих, готовности и способности строить жизнь достойного человека. Подготовка, проведение, участие в мероприятиях и конкурсах района - «Митинг 9 мая», смотр строя и песни «Статен и строен - уважения достоин».

2. Физкультурно- оздоровительное направление. Осуществляется посредствам проведения уроков физической культуры, спортивные состязания на свежем воздухе - «Зарница», недели спорта и здорового образа жизни, легкоатлетические эстафеты - «Эстафета Поколений», «Веселые старты», сдача норм ГТО, занятия в спортивных секциях, организация подвижных игр обучающихся совместно с педагогами - баскетбол, волейбол, футбол.

3. Художественно- эстетическое направление. Через систему работы дополнительного образования, способствующее развитию чувства прекрасного, любви и интереса к культуре Отечества, края, мировой культуре, развитию умения найти свое место в творчестве, массовому участию детей в досуге - организация и проведения конкурсов и игр для младших школьников, праздничных концертов для родителей, педагогов - «День учителя», «День матери», «День защитников Отечества».

4. Сохранение и расширение сложившегося воспитательного пространства. Способствует полному удовлетворению интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании, обеспечению интересного досуга и возможности самоопределения и самореализации.

5. Приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков. Способствует укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка, развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей - организация внеклассных мероприятий совместно с родителями «Мама, Папа, Я - спортивная семья», организация совместного досуга обучающихся и родителей - выездные экскурсии, пикники, отдых в оздоровительных учреждениях.

6. Развитие системы самоуправления. Способствует развитию коммуникативных качеств обучающихся, умение выражать и отстаивать свое мнение, самостоятельного принятия решений - выдвижение кандидатов на пост президента школы, в Ученическое самоуправление, общешкольное голосование- выборы, «День самоуправления».

7. Сохранение и развитие традиций школы. Способствует воспитанию у обучающихся чувства гордости за свою школу, повышению ответственности за поступки и достижения в различных сферах деятельности, обеспечивающих высокую мотивационную готовность участия в деятельности школы обучающихся, родителей, педагогов.

  • Традиции школы.
  • Гордость школы.

8. Психолого- педагогическая поддержка процесса развития личности ребенка. Работа по содействию обучающимся в самоореализации и самовыражении, развитии и проявлении индивидуальных особенностей.

9. Кадровое обеспечение воспитательного процесса. Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания (через работу школьного методического объединения классных руководителей, педагогические советы).

10. Методическое обеспечение воспитательного процесса. Создание системы аналитико - диагностического программирования воспитательного процесса; внедрение в практическую деятельность передовой педагогической науки; способствование инновационной деятельности.

11. ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. В образовательной организации проводится систематическая профилактическая работа по сохранению и укреплению здоровья школьников.

С целью профилактики дорожно-транспортного травматизма систематически проводятся занятия по ПДД с учащимися 1-11 классов и воспитанниками дошкольных групп, беседы с обучающимися 1-11 классов по технике безопасности и правилам поведения на уроках и переменах. Приглашаются для проведения бесед с учащимися сотрудники ГИБДД.